По сути объективу Canon 24-105 альтернативы сейчас нет (70-200 f/2.8 L IS не в счёт, это другой диапазон фр), если вы увлекаетесь видео и хотите получить ролики достойного качества без дополнительных профессиональных обвесов: стедикама, сладера и пр. Очень удобно в руке лежит кольцо зума, плавный ход позволяет легко проводить съемку с рук, приближая или удаляя объект. В стационарной сцене, после точной фокусировки на объекте в режиме зум-превьюшки, объектив позволяет перемещаясь параллельно плоскости фокуса добиваться различных спецэффектов, манипулируя одним лишь кольцом зума. К слову, на объективе EF-S 17-55 f/2.8 IS это делать гораздо сложнее и подходит 17-55 только к кроп камерам. Кольцо фокусировки так же удобно и легко позволяет регулировать резкость как кольцо зума приближать и отдалять объект сцены. Важным достоинством считаю большое масштабирование и охват дистанций оптической системы при фокусировки, т.е. ход кольца фокусировки на дистанции от 1 метра до 10 метров до объекта занимает почти 80% от всего рабочего хода кольца. Это позволяет более точно поймать фокус во время съемки даже на экране в 3". Основное неудобство при видеосъемке - это мелкая детализация на экране камеры в 3", но это уже проблемы самих камер, а не объектива. Как уже писал в пункте "Недостатки" Canon 24-105 слишком темный для того, чтобы стать топовым объективом фотографов, это скорее типичный тревел-зум для фото путешествий и фотосъемки в солнечных странах. О фотосъемке в темное время суток без штатива и речи быть не может. Диафрагма f/4 слишком темная, чтобы объектив стал более популярен во всех жанрах. Он очень хорош, но его удел видео, там он незаменим.P.S. Из специфических особенностей: объектив не переносит резкой смены сцен во время видеосъемки, система стабилизации изображения начинает рвать картинку пытаясь "поймать" кадр и ролик получается "дерганым".
Недостатки: Из недостатков всего лишь один, который не позволяет сделать этот объектив профессиональным штатником - это его светосила.
Достоинства: После выхода целой серии камер Canon с возможностью видеосъемки объектив стал на столько востребован, что многие ещё даже не догадываются об этом.
Опыт использования: менее месяца
Банальный снимок, сделанный мимоходом, оказывается не просто интересным, а необычным. В руках профессионала это чудесная "фото-кисть" электронной живописи, способная доставить удовольствие даже самым требовательным и искушенным.
UPD: После перехода с кропа на полный формат (5D) у объектива раскрылись новые интересные возможность, которые особенно заметны на открытой диафрагме. Картинке придаётся особый, характерный рисунок как в портретной съёмке, так и в пейзажной. Да, именно в пейзажной, не смотря на то, что Canon 135 f/2L является телевиком. По прежнему считаю этот объектив одним из самых лучших в линейке Canon!
Недостатки: К другим объективам, которые использую и использовал, наверное написал бы о недостатках, но не для 135-го. Хотя, иногда не хватает зума, но это был бы уже не Canon EF 135 f/2L USM! :)
Достоинства: Объектив способен творить чудеса даже там, где этого совсем не ждешь.
Опыт использования: более года
Первые впечатления: Восторгов как от портретника особых не испытал, с 85L и 135L сравнивать просто бессмысленно. Ни в коем случае не стоит фотографировать этим макриком женщин, чтобы не навлекать на себя гнев лишний раз. Как макро объектив отрабатывает на все 100%! АФ очень шустрый, фокусируется за доли секунды даже при плохой освещённости: f/2.8, 1/30, ISO:640. Стабилизатор выручает сильно, позволяя не напрягаясь снимать на 1/30 - 1/60 с рук при масштабе 1:1. Стабилизатора почти не слышно, стаб на 300 f/4L, в сравнении с ним, просто трактор. В масштабе 1:1 минимальные значения диафрагмы начинаются от f/10, иначе глубина резкости исчисляется единицами миллиметров. На кропе стекло не тестировал, на ФФ даёт изумительную макро-картинку. Почти уверен, что на камерах 50D и особенно 7D такой же картинки как на 5D получить не удастся, при прочих равных на f/10 - f/32.
Недостатки: Цена у модели явно завышена. Имхо, ценник задран почти в 2 раза от предыдущей модели только за счёт нового стаба и красной полосочки, с такой ценовой политикой старый Canon f/2.8 будет ещё очень долго востребован. Пластиковый корпус нового Canon 100 f/2.8L IS Macro выглядит весьма хлипковатым, внутренний голос подсказывает: - Будь с ним поаккуратней :)
Достоинства: Новый стабилизатор изображение в Canon 100 f/2.8L IS Macro реально работает и помогает. Фокус очень быстрый, стаб почти беззвучный. Очень плотно присажен байонет, люфта нет совсем.
Опыт использования: менее месяца
Часто читал отзывы в сети, что за разницу f/1.4 и f/1.2 переплачивать такую сумму просто не разумно, при этом некоторые умудряются сравнивать Canon EF 50 f/1.2 L с Сигмой 1.4! После первых проб 50 f/1.2 понял на сколько все ошибаются и далеки от истины. Краски и резкостные характеристики объектива можно сравнить разве что с 135 2L. Canon EF 50 f/1.2 L - не рисует, он пишет масло картины. В интервале f/1.2 - f/1.6 получаются просто изумительные объёмные женские портреты, при необходимости требующие минимальной доводки. Canon 135 f/2L, в этом плане, более резкий, более мужской портретник.
Удивительные способности у Canon EF 50 f/1.2 L открыл для себя и в пейзажном жанре даже на f/1.2, не плохие результаты получаются при использовании градиентного и поляризационного фильтра. Объектив прекрасно работает как на полном формате - 5D, так и на кропе - 50D.
Недостатки: На коротких дистанциях, от 0.5 до 1.5 метров происходят странные вещи с фокусировкой, чем больше зажимаешь диафрагму, тем больше фокус уходит в бэк. На форумах, за подобный эффект отдельных экземпляров (проявление особенности конструкции) объектив окрестили как "шифт-фокус".
Достоинства: Чтобы понять все достоинства Canon EF 50 f/1.2 L необходимо начать тестирование с младшего экземпляра 50 1.8 II
Опыт использования: несколько месяцев
Как пейзажный объектив Canon 16-35 f/2.8L II на ФФ очень хорош, на столько хорош, что иногда дух захватывает от картинки и от красок. Поляризационный фильтр (обязательно slim), на этом объективе, с небом и облаками делает невероятные вещи. В полной мере оценить все достоинства Canon 16-35 смог только после того как прошел некоторый творческий этап с Canon 40D + Canon 10-22 и после продажи Canon 24-70. До последнего момента Canon 16-35 расценивал как дорогую игрушку в увлечении пейзажной фотографией, в которой вполне можно обойтись и более дешевым объективом Canon 17-40, тем более если рассматривать стекло как уличный тревел-зум, то светосила f/2.8 в поездке, днём, ну вообще не нужна. А тут ещё раскрылись изумительные репортажные способности Canon 16-35, которые выполнял обычно Canon 24-70, и у которого часто 24mm не хватало. Светосила осталась та же, угол значительно шире, всё таки 16mm есть 16mm, а фр от 35mm до 70mm в помещении при репортаже не очень часто востребованы. Так что, пожалуй пока, этот объектив останется единственным зумом в дополнение к существующим фиксам.
Недостатки: Неудобная большая бленда, её почти никогда не использую. Дорогие фильтры, на 82mm градиентный фильтр не могу найти уже больше года. У моего экземпляра от 24mm до 30mm есть небольшая подушка, которую правда на пейзажной фотографии не заметишь, а вот в интерьере видно.
Достоинства: Светосильный, легкий, быстрый АФ, 16mm на полном формате делают этот объектив просто незаменимым в пейзажной и интерьерной съёмке.
Опыт использования: более года
В сочетании с поляризационным фильтром небо рисует фантастическое, не только утром и вечером, но и днем! Ночные пейзажные съемки так же впечатляют.
Недостатки: При съемке 10 mm по углам кадра заметны искажения. На полный формат этот объектив уже не пойдет ибо EF-S. Если переходить на 5D, то объектив придется продавать.
Достоинства: Главное достоинство - это широкоугольник с зумом, использую на Canon 40D! При пейзажной съемке с фиксой особо не набегаешься.
Опыт использования: несколько месяцев